Доклад на Международной конференции по применению 24 форм Хуньюань Тайцзи руководителя Академии Хуньюань тайцзи Чень Лун
Тема доклада: «Круговые наматывания с вовлечением всего тела»
Уважаемый учитель Пань Хоучен, уважаемые участники конференции!
Для меня большая честь выступить на этом собрании и изложить мое понимание круговых наматываний – чань сыгун. Для демонстрации примеров я пригласил сюда моего ученика и коллегу по исследованиям Хуньюань тайцзи Анатолия Волошенюка!
1. Наматывание – это высшая форма проявления внутренней энергии. Когда тело расслабленно, и в нем накоплено достаточно энергии, то движение можно вести по округлым траекториям: кругу, спирали или по восьмерке. Это проявляется довольно часто в природе. Подобно этому и человеческое тело, двигаясь по кругу, приобретает особые свойства.
2. Главной движущей силой энергии наматывания является даньтянь. Существует три варианта:
1) Даньтянь находится в покое, и мы движемся вокруг него,
2) Сам даньтянь движется по кругу
3) Либо мы используем смешанные энергии, включающие в себя как движение самого даньтяня, так и движение вокруг него.
3. Вращаясь, энергия даньтяна создает 3 главные силы тайцзицюань:
1) Возможность нейтрализовать силу партнера
2) Возможность его бросать
3) Возможность его ударять
4. От даньтяна энергия распространяется ко всем суставам тела и проявляется как свободное вращение суставов по часовой или против часовой стрелки.
Самое главное в боевом искусстве быть в нужном месте и в нужное время. Для этого в парных упражнениях мы соединяем руки и движемся по кругу, пока не проясним для себя каждое из понятий: приклеивание, растворение, ведение, захват, удар. В намотке это все есть.
5. Когда ты наматываешь, вращение должно быть во всем теле, то есть во всех суставах, а именно должны вращаться запястья, локти, плечи, бедра, колени, крестец, поясница, грудь и шея.
6. При вращении суставов движение должно основываться на движении даньтяна, то есть внешнее должно опираться на внутреннее.
7. При наматывании нижняя часть тела управляет верхом: верх следует за низом. Это дает непоколебимую устойчивость.
8. Очень важно отметить еще раз, что при наматывании все должно двигаться одновременно: верхняя и нижняя части тела, левая и правая сторона тела, задняя и передняя поверхность тела. Не должно быть изоляции какой-либо из частей.
9. На высшем уровне Хуньюань искусство становится естеством, и движения происходят сами собой, без управления.
10. Во время наматываний задействуется внимание. Оно управляет движением энергии ци по меридианам. Для контроля движения внимания используются ключевые точки. В руках это точки тянь цзинь, цюй чи, лао гун. В ногах это точки хуан тяо, ян лин, юн цюань.
11. Из даньтяна движение энергии идет сначала к точке тянь цзинь, потом цюй чи, лао гун. Затем возвращается обратно. И тоже самое в ногах. Внимание выходит из даньтяня в волшебные точки и возвращаяется в даньтянь. Таким образом, внимание находится непрерывно в даньтяне.
12. Можно направить энергию наматывания в шести направлениях: вверх, вниз, влево, вправо и вперед, назад. При этом энергия может обладать характером ни (вовне) или шунь (во внутрь).
13. При выполнении наматываний нужно одновременно стремиться к гармоничному сочетанию следующих качеств: расслабление, мягкость, округлость, живость, спокойствие, крепкость, комфортность.
14. В наматываниях Хуньюань есть три базовых круга: фронтальный, вертикальный и горизонтальный. Вертикальный круг обеспечивает бросок, горизонтальный – удар и защиту от него, фронтальный – соединение с энергией партнера и его нейтрализацию.
15. Когда энергия наматывается по кругу, то используются чудесные меридианы. Вертикальный круг активизирует меридианы жень и ду, горизонтальный – меридиан дай май, фронтальный – меридиан чун май. То есть можно сказать, что это специальный цигун, запускающий движение энергии по меридианам.
16. 13 форм тайцзи создаются энергией наматывания: равновесие в середине, шаг вперед, шаг назад, движения влево и вправо, 8 сил.
17. Для эффективного применения в туйшоу нужно направлять энергию наматывания в особые точки пространства, которые можно себе представать как углы.
В завершении хочу поблагодарить Шигуна Фэн Чжицяна за основы Мастерства, шифу Пань Хоучэна за объяснение метода и за возможность выступить, всех собравшихся за внимание, команду за поддержку. Буду рад ответить на вопросы.