- Алина, что тебе больше всего понравилось на третьей зимней инструкторской школе? «Обнимания!»
- До занятий или во время? «Постоянно! Вообще очень здорово, что мы много и весело общаемся, у каждого есть возможность высказаться в конце занятия, задать вопрос и в перерыве ещё подискутировать за чаем, причем не обязательно на тему цигун. Соответственно, создается такая атмосфера…благоприятная для занятий, что просто растворяешься в ней. Находясь постоянно в этом очарованном, любящем тебя пространстве, чувствуя тепло и безопасность, выходит из укрытия наш безграничный творческий потенциал. Кроме того, на цигун всегда происходит то, чего ожидаешь меньше всего, но то, что тебе нужно больше всего».
- Что произошло на этом инструкторском курсе? На момент начала курса я окончательно потерялась в море творческих направлений, которые исследую в поисках себя. Была идея, что нужно быть «кем-то». То есть стать профессионалом в своем деле, а идею про 10 000 часов ещё никто не отменял. Проблема в том, что мне безумно импонируют разные виды искусства, и заниматься каким-то одним направлением всё время - мне тесно. Как-то хотелось разрешить этот вопрос. Цигун в этом плане - уникальная дисциплина. Занятия дают очень чёткое понимание куда дальше двигаться… или не двигаться.
- И как оно? «К моему удивлению, до восьмого дня не было вообще никаких мыслей по этому поводу, мозг как-будто перезагружался. Существовало лишь наблюдение. И в какой то момент из далека всё яснее послышался робкий голос «хочу дальше цигунить!». Боже мой! Ну это же совершенно не то, чего я ожидала! Почему?...»
- Почему бы нет, если это и есть ответ? «Да, просто я до сих пор в шоке от этой мысли».
- А что ты думаешь об упражнениях? «Удивительно то, что делая одно и тоже упражнение, ощущения всегда разные. Невозможно предугадать, какие они будут, но это всегда что-то удивительное и в основном безумно приятное даже на физическом уровне.
Вот на парных, например, вообще космос. Предположим, у тебя всего одна ладонь, которой ты либо ведешь, либо слушаешь человека, и меня очень радует, что уже начинает немного получается и то, и другое. Полностью пропадает ощущение времени, настолько погружаешься в момент «здесь и сейчас». Иногда даже вы доходите дорожку – а человека аж шатает! Так что с помощью цигун можно влиять на людей! Хаха»
- В жизни это работает? «Абсолютно!»
- Проверяла? «Ага! Это удивительно просто и одновременно так много здесь глубины…
Вот первый раз, когда приходишь на цигун, вообще не понимаешь, что это такое. Я помню, на первом занятии спросила: А можно где-нибудь почитать об этом? А теперь вот Шифу Владимир Сидоров
книжку написал! Так приятно – как будто бы это запрос, который через время к тебе вернулся. Так что теперь это моя настольная книжка, я обычно читаю пару предложений и потом целый день о них думаю.
Вообще, мне кажется, в наших упражнениях заложена вся жизнь. Я даже больше скажу: как творческий человек, я замечаю между разными искусствами много общего. Прихожу на вокал – мне говорят то же самое, что на хореографии, занимаюсь гитарой – а там то же самое, что на актёрском мастерстве. И тут я заглядываю на цигун – и что ты думаешь? Те же самые принципы».
- Цигун – тоже искусство? «Абсолютно! Его высшее проявление! Искусство баланса и гармонии, владения телом, управления энергией, искусство быть расслабленным внешне и сконцентрированным внутри и в одном упражнении умещать всю философию жизни. В этом безумное количество творческого потенциала. Те идеи, которые рождаются на цигун, я переношу на другие виды искусства – и их качество меняется. Это как в вокале – между «петь голые ноты» и «петь, наполняя кайфом и энергией каждый момент» существует огромная разница. Для меня цигун наполняет всё смыслом и соединяет воедино».
- Абсолютно согласна! Так что все-таки ты решила делать дальше? «Перестать думать в рамках отдельных направлений. Я хочу создавать своё искусство».
- Интегрированное? «Да! У меня есть идея в объединении искусств и создании их синтеза. Вообще разные виды искусства имеют тенденцию соединяться. И я хочу объединить фотографию, пение, танец, видео, актёрскую историю вместе с цигун и создавать что-то глубоко-глубоко личное, делиться своим видением с людьми, творчески реализовываться и провести заветные 10 000 часов в этом синтезе. Не хочется делать то, что тебе скажут, хочется творить самому – рождать искусство, а не быть исполнителем чьей-то идеи. Но для этого нужно глубже погрузиться и поизучать себя».